Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

31.03.2010

Мусорный поиск
Разве Яндекс препятствует тому, чтобы в выдаче появлялись мусорные сайты?

Ц.И.К.: Открытое письмо представителям поисковой системы «Яндекс» шеф-редактора портала Commcenter.Ru Павла Колотова – о том, что результаты поисковой выдачи по ряду запросов являются неадекватными запросам пользователей и стали ареной использования черных технологий продвижения.

Текст:

Поисковая выдача по ряду запросов показывает стабильность - то есть битком набитые мусором страницы... Так почему же «Яндекс» говорит о многом, но не видит очевидного?

Что бы там ни писали в блогах или проповедовали на вебинарах, «Яндекс» не препятствует тому, чтобы в выдаче появлялись «мусорные» сайты.

Вот думаешь, сделаю клиенту хороший сайт – так, чтобы информационно насыщенный, с авторскими фото и текстами, на нормальной системе, которая позволяет делать чпу и не дает сбоев, посажу на комфортный хостинг, мозговым штурмом возьмем доменное имя и перечень ключевых запросов... Вот, мечтаешь, разве такой сайт – с грамотно проставленными ссылками внутри и честно полученными ссылками «снаружи», постоянно обновляемый и принципиально не покупающий ссылки, аккуратный по дизайну и понятный для посетителей, богатый контентом и функционалом – не станет популярным и привлекательным интернет-ресурсом для тех, кто ищет информацию или услуги по теме сайта? Должен! Не может он, при своих-то данных, отставать. Авангард в поисковике – вот его место. Особенно, сравнивая сайты конкурентов, в своем мнении все больше и больше укрепляешься.

Но реальность виртуальная на то и реальность, чтобы показать, чем похвастать «Яндексу» не приходится. Вопреки всему разумному и даже немножко вечному (например, вспомним знаменитое «Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?») результаты выдачи переполнены отвратительными образчиками того, что сам поисковик декларирует под словами «какие сайты мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко». Вот, например, такой – с недокилобайтами информации – сайтец выдается по запросам «женская одежда»:

Пример некорректной выдачи Яндекса

 А, к слову, иные «продвиженцы» страсть как гордятся такими своими результатами. «Яндекс» этого не поощряет? Ну ничего, обходятся и без советов всезнайки.

Желаете обратить внимание на метаинформацию? Может, она является значимым, по словам из яндексовских анналов, фактором при ранжировании сайтов в результатах поиска? Пожалуйте пример обратного! Что бы там ни писали в блогах или проповедовали на вебинарах апостолы правил поисковой семантики и адепты динамического программирования, «Яндекс» не препятствует тому, чтобы в выдаче появлялись сайты, полностью игнорирующие мало-мальские правила игры в отрасли. Ловите пример:

Пример некорректной выдачи Яндекса

А по высоченному запросу «продажа срубов» неплохо чувствует себя вот такой шедевр без сниппета и текста на странице:

Пример некорректной выдачи Яндекса

Ну-ка покажите, кто будет отстаивать позицию чистоты выдачи без клонированных сайтов и линкфарм? Достаточно посмотреть обычную выдачу по Санкт-Петербургу по запросу «ремонт фотоаппаратов Canon». Не потрудитесь, Платон Щукин, наберите. Из 10 строк выдачи, собственно, только GoldPhone да MasterPlusRemont висят в гордом одиночестве, в окружении клонированных-заклонированных конкурентов. Не видеть этого может только слепой. Да и тот почует неладное.

Мало того, что название одного из организаторов «поисковой пирамиды» Mobilerepair фигурирует как основное на доменчиках Canon-remont.narod.ru и… пусть вас не удивляет Sonyremont.narod.ru. Плюс к вышеописанному идиотизм выдачи усугублен тем, что это услуга по ремонту Sony по запросу «ремонт Canon», и выделенное заглавными название бренда. Вспоминаются наши препирательства с набившими оскомину модераторами системы «Яндекс.Директ», которые месяц за месяцем допускают объявления с указанием скидки при наличии соответствующей страницы на сайте лишь после жалобы. Обычно дело, чего уж там!  Почему клоны Mobilerepair мы называем «доменчики»? Да вы сами гляньте на этот визуально-безконтентный кошмар, чтобы все встало на свои места на полке сознательной поисковой порядочности.

И, между прочим, это еще не все. Если обратить внимание хотя бы на местонахождение организации и на владельца домена (что нам, конечно же, ни о чем не говорит!), то на второй странице можно обнаружить сайт еще один «дружественный» сайт на домене Laptoprepair.

Висят, в конце концов, в результатах выдачи по разбираемому запросу два сайта с похожими – что называется «до степени смешения» – доменными именами. С одинаковыми фавиконками, с абсолютными близнецами-страницами «Контакты», а если обратить внимание на юрлицо, то и на второй странице выдачи найдется аналог (если, конечно, одинаковый логотип хоть о чем-нибудь да говорит). По крайней мере, всем, кто крутится в этой сфере, такие игры с поисковой системой не составляет труда заметить. А для нас, как специалистов по созданию хороших – читай, правильных и грамотных – сайтов, вся подноготная видна со своей стороны. Один только «Яндекс» на это безобразие, подрывающее и без того шаткое доверие честных сайтостроителей, безмолвствует. Быть может, очнется?

В общем, банально говоря, есть ли жизнь на Марсе – науке это не известно, а вот факт отсутствия присутствия какого-либо контроля за чистотой выдачи в поиске «Яндекса» – факт весьма приметный. И в качестве финала предлагаю представителям «Яндекса» самим поискать подобные прецеденты по любым другим запросам. А не получится – дайте знать, отыщу. Это не сложно, если захотеть :)

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций