Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

17.09.2008

Новый top4top станет похож на MySpace?

Портал для интеллектуалов top4top переживает драматические времена - иллюстрация Commcenter.Ru с портала top4top

Ц.И.К.: Самый большой мыльный пузырь рунета – на это звание сегодня может претендовать портал top4top, который потратил порядка 5 млн долларов инвесторов, растерял команду и концепцию и будет закрыт. Как пишут «Ведомости», вместо убыточного проекта с нулевым трафиком должен появиться «портал по модели MySpace».

Текст:

Портал «для интеллектуалов» top4top.ru, претендовавший на 15 млн долларов от фонда Russia Media Ventures (RMV), в нынешнем виде будет закрыт.

Если на месте top4top будет полноценная социальная сеть, то проект не может быть дешевым.

Об этом рассказал гендиректор RMV Кирилл Лыско. Проект оказался затратным – в частности, дорого обошлись flash-портал и содержание редакции. С октября 2008 года будет запущен новый top4top.ru, говорит Лыско. Его концепцию разработала подконтрольная RMV компания Inventures. Гендиректор Inventures Александр Локтев уточнил: сервис будет работать по модели MySpace – там появятся страницы музыкантов, художников и так далее; они станут общаться с поклонниками. Зарабатывать портал будет на рекламе и платных сервисах, инвестиции будут «в разы меньше 15 млн долларов», обещает Локтев.

Если это будет полноценная социальная сеть, то проект не может быть дешевым, считает гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот. По мнению Владислава Кочеткова из «Финама», на раскрутку потребуется 7-10 млн долларов.

Top4top был запущен зимой 2007-2008 годов. Его продюсером и главным редактором стали телеведущие Дмитрий Дибров и Лев Новоженов (оба уже покинули проект). К сентябрю 2008 года было потрачено меньше трети планировавшихся 15 миллионов, говорит Лыско. Пик посещаемости сайта, по данным Alexa.com, пришелся на апрель (после телерекламы top4top); с мая 2008 года трафик падал.

Top4top не предложил ничего нового по сравнению с агрегаторами новостей из жизни звезд, считает аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов. Но и идея клонирования MySpace не очень удачна, полагает Кочетков из «Финама».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций