Портал «для интеллектуалов» top4top.ru, претендовавший на 15 млн долларов от фонда Russia Media Ventures (RMV), в нынешнем виде будет закрыт.
Если на месте top4top будет полноценная социальная сеть, то проект не может быть дешевым.
Об этом рассказал гендиректор RMV Кирилл Лыско. Проект оказался затратным – в частности, дорого обошлись flash-портал и содержание редакции. С октября 2008 года будет запущен новый top4top.ru, говорит Лыско. Его концепцию разработала подконтрольная RMV компания Inventures. Гендиректор Inventures Александр Локтев уточнил: сервис будет работать по модели MySpace – там появятся страницы музыкантов, художников и так далее; они станут общаться с поклонниками. Зарабатывать портал будет на рекламе и платных сервисах, инвестиции будут «в разы меньше 15 млн долларов», обещает Локтев.
Если это будет полноценная социальная сеть, то проект не может быть дешевым, считает гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот. По мнению Владислава Кочеткова из «Финама», на раскрутку потребуется 7-10 млн долларов.
Top4top был запущен зимой 2007-2008 годов. Его продюсером и главным редактором стали телеведущие Дмитрий Дибров и Лев Новоженов (оба уже покинули проект). К сентябрю 2008 года было потрачено меньше трети планировавшихся 15 миллионов, говорит Лыско. Пик посещаемости сайта, по данным Alexa.com, пришелся на апрель (после телерекламы top4top); с мая 2008 года трафик падал.