Карта сайта Центра информационных коммуникаций - портал о медиабизнесеНа главную Центра информационных коммуникаций - портала о медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Аналитика /

19.08.2008

Не все порталы рунета заметили Олимпиаду в Пекине

Соперничество за лидерство в рунете напоминает спортивный поединок - выигрывает самый хитрый, умный и сильный

Ц.И.К.: В мае, в период празднования Дня победы специалисты нашего центра проводили исследование по изучению оформления наиболее популярных порталов рунета в соответствующем стиле. Результаты тогда были удручающие. Сегодня мы вновь посмотрели на лидеров рунета с целью определить их отношение к Олимпиаде.

Текст:

Отношение к Олимпиаде в Пекине у наиболее популярных интернет-ресурсов рунета значительно более лояльное, чем к Дню победы. И это несмотря на то, что 9 мая традиционно считается одним из самых почитаемых праздников в России. Олимпиада случается, конечно, реже, однако, по своему значению вряд ли стоит выше в шкале культурных ценностей россиян.

Для того и существует штат дизайнеров, арт-директоров и креативщиков, чтобы находить интересные способы и формы подачи новостной информации.

Если День победы в своем оформлении проигнорировали 77% порталов, то к Олимпиаде оказались равнодушными лишь 48% из интернет-порталов рунета с наибольшими индексами цитирования.

Специалистами портала «Commcenter – Центр информационных коммуникаций» были изучены 50 интернет-ресурсов, находящихся в топ-20 каталога «Яндекса» в своих тематических группах, а также российские социальные сети и поисковики – самые посещаемые интернет-порталы рунета.

Во-первых, были изучены 16 порталов СМИ с наибольшим индексом цитирования «Яндекса». Это наиболее популярные, авторитетные и крупные издания. Среди них оказалось лишь «шестеро смелых», отдавших должное Олимпиаде.

Скромное оформление на порталах "Коммерсанта" и "Российской газеты"

 

«Московский комсомолец»:

Все смешалось в оформлении у «Новых известий»:

«Независимая газета» удачно обыграла свое название:

Заметим, что выделения жирным шрифтом, гиперссылка «Олимпиада» или «Пекин-2008» в обычных рубрикаторах не рассматривались как дизайнерские элементы оформления ресурсов. Как ни крути, для того и существует штат дизайнеров, верстальщиков, арт-директоров и креативщиков, чтобы находить интересные способы и формы подачи новостной информации.

Среди информационных агентств обнаружены 9 порталов, оформивших основные элементы своих сайтов в соответствии с олимпийской символикой.

Хорошо оформлен специальный раздел про Олимпиаду на Lenta.ru:

Традиционное оформление (сходное до степени смешения с другими :) ) на портале Dni.ru:

Нешаблонное ИА Regnum по принципу «коротко и ясно»:

На этот раз очень порадовали поисковые сервисы. В списке действующих в России поисковиков только на принадлежащем Mail.ru портале Gogo.ru нет никаких олимпийских элементов. Видимо, в Mail.ru поcчитали достаточным скромного оформления своего главного ресурса.

Все остальные поисковики отметились хорошим оформлением, лучшим из которых стоит признать поисковую машину нового поколения Nigma.ru. Может, необходимость бороться за пользователей, может, природное чувство такта, может – хорошая команда маркетологов и дизайнеров, но у представителей команды поисковика Nigma явно были стимулы для творчества.

Элементы оформления поискового портала Nigma

 

А так ими китайскими драконами развлекает пользователей Google

 

«Социальные сети в случае с Олимпиадой оказались «единогласно воздержавшимися», – говорит шеф-редактор портала Commcenter.ru Павел Колотов. – Единственное «белое пятно» на этой серой массе равнодушных к достижениям спортсменов сайтов оказался портал «Одноклассники». Между прочим, он не в первый раз подстраивает свое оформление в стиле знаменательных дат и ярких событий в мире. Так было, например, с 8 марта, Днем победы. И в этот раз детище Альберта Попкова порадовало разнообразными оформительскими вариантами своего логотипа».

Разнообразные варианты дизайна логотипа на олимпийскую тематику:

Другие оформительские паттерны:

Проигнорировали в оформлении Олимпиаду-2008 в Пекине следующие порталы:

Интернет-порталы СМИ:

«Газета», «Ведомости», «Комсомольская правда», «Известия», интернет-газета «Взгляд», «Время новостей», «Правда.ру», «ИноПресса», «Эксперт», «Новая газета».

Информационные агентства:

РБК, «Росбалт», Regions.ru, «Страна.ру», Newsinfo, AK&M, «Фонтанка.ру», «Полит.ру», «Новый регион», «Прайм-ТАСС», АНН News , CNews.

Поисковики, работающие в рунете:

Gogo.ru.

Социальные сети рунета:

«Мой Круг», «Мой мир», «Живой журнал», «Вспомни.ру», «Вконтакте».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций